Деловые отношения «подчиненный – руководитель»



Для облегчения делового общения, повышения его эффективности и недопущения ошибок в бизнес контактах, необходимо соблюдать ряд правил.
Рассмотрим положения, которым необходимо следовать в одном из видов делового общения — «подчиненный – руководитель».

Деловые отношения

Очень важно знать правила обращения и отношений с руководителем, как найти с ним общий язык, от этого зависит, будет ли он вашим союзником или недоброжелателем.

Вот перечень принципов и этических норм, которые необходимы при деловом общении с руководителем.
— Поддерживайте его и оказывайте помощь в создании в коллективе атмосферы нравственности, доброжелательства и справедливости. Он в этом очень нуждается.
— Не пытайтесь командовать им и навязывать свою точку зрения. Вежливо и тактично высказывайте свои предложения. Вы можете ему сказать: «Как вы смотрите на то, что вот это будет так-то и так-то….?
— Недопустим при разговоре с ним категорический тон. Нельзя, также, только соглашаться или только не соглашаться с ним. В первом случае произведете впечатление подхалима, во втором случае будете его раздражать.
— Будьте надежны и преданы, но не будьте льстецом. Имейте свои принципы и характер. На беспринципного и бесхарактерного нельзя полагаться, ему нельзя доверять.
— Не обращайтесь за решением вопроса к вышестоящему руководителю, минуя своего руководителя. Это допустимо только в экстраординарных случаях. Это расценивается как неуважение и пренебрежение к его мнению, сомнению в его компетентности, удар по его авторитету и достоинству.
— Если вам увеличили ответственность, деликатно попросите и соответствующие права. Вы не сможете реализовать ответственность без соответствующих полномочий.

Стандарты этики делового общения, являются важнейшим элементом бизнеса, они улучшают деловое общение и поведение работников на всех уровнях внутри организаций.

Оставить ответ