By | Март 13, 2013
7 правил делового разговора

Деловое общение отличается от разговора с друзьями. Когда вы говорите с вашим начальником или коллегами, когда знакомитесь с новым клиентом или общаетесь по телефону с другой компании, эти разговоры принадлежат к более формальной связи, которая имеет несколько важных правил этикета. Почему я должен уважать их? Чтобы заставить людей чувствовать себя более комфортно вокруг вас, что крайне важно для деловых отношений и вашей карьеры.

Правило 1: Быть официальным
Официальное поведение всегда является хорошим выбором для деловых переговоров. Если вы еще не знакомы с человеком, пожмите ему руку, представьтесь и, по крайней мере на начальном этапе, придерживайтесь «вы». В какой-то момент вы можете решиться перейти на «ты», но это будет позже. Не начинайте с «Привет, как дела?».

Правило 2: Помни имя собеседника
Когда вы впервые встречаете кого-то, постарайтесь запомнить его имя. Люди любят, чтобы запоминали их имена — это показывает, что вы обращаете внимание и действительно слушаете то, что они говорят.

Правило 3: Знайте свои плохие привычки, чтобы скрыть их
Вы жуёте жевательную резинку или у вас есть привычка говорить с набитым ртом? В официальных кругах это произведет очень плохое впечатление. Если у Вас есть встреча, где вокруг вас еда и напитки, придерживайтесь небольшим укусам и глоткам, не разговаривайте с набитым ртом.

Правило 4: Закончите разговор правильно
То есть, с рукопожатием. При уходе назовите человека по имени и дайте ему свою визитную карточку. Если разговор по телефону, поблагодарите вызывающего за его время и дайте знать, когда вы услышите его снова.

Правило 5: придерживайтесь безопасной темы для разговора
Когда разговор по делу, все, что вы говорите, может повлиять на ваши отношения с собеседником. Таким образом, вы должны быть осторожны. Самое основное правило заключается, чтобы избежать любых тем, связанных с личными чувствами, проблемами и т.д. Кроме того, вопросы, связанные с религией и личные финансы не подходят для бизнес-среды. Если кто-то сам начал разговор на тему, которая не подходит, не обращайте внимания и не попадитесь в ловушку, ответив. Если вам необходимо что-то сказать, пытайтесь успокоить ситуацию, говорят спокойно и нейтрально, и, возможно, смените тему.

Правило 6: Не говорите слишком много
Есть люди, которые любят поговорить, будьте осторожны, не покажите, что вы к ним относитесь, говорите не более пяти минут. Коммуникабельность это хорошая вещь, но в бизнес-среде нельзя переусердствовать. Болтливость не только начинает раздражать ваших слушателей, но заставить их прекратить вас слушать. Это очень плохо для телефонного звонка, потому, что когда вы видите человека, которому вы говорите, даже вы не сможете понять, когда ему станет скучно.

Правило 7: Слушайте
Чем больше вы слушаете, тем больше вы узнаете о человеке, с которым вы говорите. И это поможет вам строить отношения с ним, которые помогут вам профессионально. Еще лучше, если вы можете показать людям, что слушаете его — посмотрев ему в глаза и кивнув, делая краткие комментарии по его словам. Это покажет в хорошем свете вас и поможет вам в будущих отношениях с этим человеком. Но если человек не очень разговорчивый, вы можете попробовать задать ему вопрос, связанный с его сферой деятельности. Все люди любят говорить о себе и своей работе, так что этим вопросом вы не ошибетесь. Только помните — никаких личных вопросов.

Подумайте о беседах с коллегами, начальством и деловыми партнерами как о чем-то простом. Такой по крайней мере, она должна быть. Бесстрастно, без длинных речей и упоминания спорных тем. Кроме простоты, не забывайте про доброту, чувство юмора и уверенность в себе.

Добавить комментарий