
Франчайзинг является эффективным способом развития предпринимательской деятельности. С его помощью можно сделать новый бизнес, либо применить уже существующую бизнес- модель. Как правило, наряду с преимуществами для обеих сторон, есть и недостатки.
Франчайзинг считается формой делового сотрудничества в длительном периоде, в процессе которого крупные компании (франчайзеры) предоставляют индивидуальным предпринимателям или группе предпринимателей(франчайзи) лицензии на торговлю товарами, производство продукции или предоставление услуг под торговыми марками данных компаний на срок и условиях, определенных соглашением.
Для общества франчайзинг дает следующие преимущества:
1) Культуру управления бизнесом. Франчайзи должен строго соблюдать стандартизированные процедуры. Кроме того, франчайзер производит контроль над ведением бизнеса, что повышает общую культуру его управления и создает более высокий уровень обслуживания клиентов.
2) Решает проблемы занятости населения. Франчайзер привлекает обширный круг лиц, которые не решаются без обучения и поддержки заниматься малым бизнесом.
3)Внедрение новых технологий. Для любого вида предпринимательства всегда полезно пополнение новых идей, а также освоение нового опыта, технологий, методов. Франчайзинг расширяет возможности заимствования положительных моментов ведения бизнеса у иностранных партнеров.
4)Большую узнаваемость услуги или продукта. Потребители больше узнают о продуктах при открытие новых франшизных предприятий. Такие точки становятся быстро узнаваемыми на сегменте рынка.