
Для развития своего бизнеса и получения оптимальных результатов необходимо пройти несколько этапов долгосрочного и эффективного развития.
1) Уменьшить количество единожды обратившихся в компанию клиентов. Необходимо чтобы большая часть клиентов стали более менее постоянными. И так как это сложная задача, то ваша цель – текучесть клиентуры в пределах 10-15%.
2) Приумножить долю компании в расходах клиентов, поэтому можно разнообразить ассортимент продукции или предложить клиенту дополнительные бонусы, которые привлекут его к вашей компании.
3) Привлекать новых клиентов, попытавшись отобрать у конкурентов часть рынка .
4) Создавать новые товары и услуги, которые относятся к уже приобретенному рынку.
5) Выходить на новые отраслевые рынки региона своей страны. Данный этап требует больших вложений и разработанной программы маркетинга.
6) Искать новые каналы продвижения своих товаров и услуг. Только сначала создаются новые товары и внедряются во все доступные рынки. И если старые каналы сбыта и продвижения не работают эффективно или исчерпали себя, этот этап наиболее важен.
7) Выходить на международный уровень. Когда компания уже использовала все возможности работы на своих рынках страны.
8) Участвовать в поглощении и слиянии. Продажи и рост на зарубежных рынках могут представлять уже трудности и требовать огромных затрат. Кажется, что рост компании достиг предела и расти дальше можно уже без маркетинговых инструментов. В этом случае можно покупать другие фирмы или объединяться с ними. Не стоит забывать, что данный этап достаточно рискован.
9) Заниматься ростом за пределами своей отрасли, так как уже нет возможностей для роста в своей отрасли.
Каждый последующий шаг выполняется после успешного окончания предыдущего и требует большего вложения средств, а также распределения денежных потоков.